Фото, где Вести (1)
74%

Статус
Вести сейчас офлайн.
Группы (8) [ Все ]
Всероссийское старообрядческое общественное движение
Знаменное пение
Раздайся, Корогод !
Региональная общественная организация "Общество русской культуры Республики Бурятия"
Русская Православная Старообрядческая Церковь
Старообрядческие храмы
Фото альбомы (2)
Обновлено 2 лет назад
 
Обновлено 1 дн. назад
Профиль
Друзья
Видео
Подарки
 
Персональная информация
Имя:
Вести
Фамилия:
   Новости
Вести профиль
Вести Портала Прожиточный минимум в РФ – это жизнь в нищете

По немецким меркам 40% россиян – бедняки

Уровень бедности в Германии оказался выше, чем в России: почти 17% против российских около 13% населения страны. Правда, то, что для немцев бедность, для россиян – достойный уровень жизни. Ведь в Германии бедность наступает тогда, когда человек получает доход ниже 60% от среднедушевого в стране. Если использовать немецкие критерии, то в России бедными можно называть всех, чьи доходы не превышают 20 тыс. руб. ...
большеПрожиточный минимум в РФ – это жизнь в нищете

По немецким меркам 40% россиян – бедняки

Уровень бедности в Германии оказался выше, чем в России: почти 17% против российских около 13% населения страны. Правда, то, что для немцев бедность, для россиян – достойный уровень жизни. Ведь в Германии бедность наступает тогда, когда человек получает доход ниже 60% от среднедушевого в стране. Если использовать немецкие критерии, то в России бедными можно называть всех, чьи доходы не превышают 20 тыс. руб. в месяц на человека. Таких – около 40% населения РФ. В итоге директивно установленный властями РФ прожиточный минимум скорее определяет тот уровень доходов, который позволяет человеку просто не умереть с голоду.

Низкий уровень жизни, безработица и социальная неустроенность остаются для россиян основными проблемами. Также, как следует из недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в пятерку наиболее значимых для россиян проблем по-прежнему входит безработица. На фоне озабоченности россиян нехваткой рабочих мест в Минтруде рапортуют о снижении показателей официальной регистрируемой безработицы. Вчера в ведомстве Максима Топилина сообщили, что только со 2 по 9 августа численность безработных граждан уменьшилась на 1% и составила уже 788 417 человек.

Наиболее же острая для россиян тема – «проблема материального благосостояния». По словам руководителя практики департамента исследований ВЦИОМа Юлии Баскаковой, другие опросы ВЦИОМа свидетельствуют о том, что доля ощущающих себя бедными «по сравнению с 2014 г. удвоилась».

Озабоченность темой бедности высказывали ранее и в администрации президента, и в правительстве. Так, в начале июня в ходе интервью телеканалу NBC президент Владимир Путин подтвердил, что ситуация с бедностью в стране в настоящее время хуже, чем ожидалось. Тема бедности была продолжена в ходе «Прямой линии» с президентом.

Причем, как рассказывала вице-премьер Ольга Голодец, в России особая, уникальная бедность – среди работающего населения. По оценкам Голодец, 5 млн. россиян даже при наличии работы остаются бедными, получая зарплату на уровне минимального размера оплаты труда.
Между тем некоторые развитые страны по уровню бедности сегодня даже опережают Россию. К примеру, в Германии сегодня бедных оказывается в процентном соотношении куда больше, чем в РФ. Об этом, в частности, сообщают немецкие СМИ со ссылкой на правительственный доклад об уровне бедности и благосостояния населения Германии. К примеру, как сообщает Deutsche Welle (DW), только в 2015 г. за чертой бедности в стране проживали 16,7% населения, или около 13 млн. человек. «То есть фактически каждый шестой житель Германии живет за чертой бедности», – подчеркивали немецкие СМИ.

В РФ – для сравнения – в том же 2015 г. за чертой бедности были 13,3% населения, или 19,5 млн человек. В 2016-м – 13,5%, или 19,8 млн человек. По итогам первого квартала текущего года доходы ниже величины прожиточного минимума получали 15% населения РФ, или 22 млн россиян. В процентном соотношении у Германии показатель хуже, хотя в абсолютном выражении численность бедных в России все же больше.

При этом под бедностью в РФ и Германии понимают совершенно разные уровни достатка. Так, в Германии низкодоходными слоями населения считаются те, чей месячный среднедушевой доход оказывается ниже 942 евро для не состоящих в браке и 1978 евро на человека для семей с двумя детьми до 14 лет, сообщает DW. Сами немцы указывают, что под этой суммой понимается «совокупный чистый доход семьи», который включает также различные виды дотаций. В итоге самыми уязвимыми категориями населения власти признают безработных, одиноких родителей и их детей, пожилых людей, а также людей с ограниченными возможностями и страдающих хроническими заболеваниями.

Сейчас 942 евро – это около 66,3 тыс. руб. по текущему курсу, или 63,5 тыс. руб. по курсу 2015 г. И если бы у нас были применимы немецкие подходы к оценке бедности, то за чертой оказались бы 9 из 10 российских граждан. Потому что, по данным Росстата, среднедушевые доходы выше 60 тыс. руб. в месяц имеет лишь чуть более 10% населения РФ.

Впрочем, как уточняют в DW, в Германии к людям с низким достатком относят тех, чей доход составляет менее 60% от среднедушевого по стране дохода. В России среднедушевые денежные доходы составляют сегодня 32,2 тыс. руб. в месяц. И 60% от этой суммы – 19,3 тыс. руб. В России, по данным Росстата, среднедушевые доходы в размере до 20 тыс. руб. в месяц имеет чуть более 40% населения.

В России границей бедности является такой устанавливаемый правительством показатель, как прожиточный минимум. В первом квартале 2017-го прожиточный минимум для всего населения установлен на уровне 9909 руб. в месяц на душу населения. Его величина определяется на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. При этом расчет стоимости потребительской корзины неоднократно критиковали (см. «НГ» от 06.09.16).

Кроме того, изменение прожиточного минимума зачастую происходит формально и не отражает действительную индексацию цен (см. «НГ» от 26.06.17).

Между тем, как замечают эксперты «НГ», вряд ли немецкий подход к определению бедности применим к РФ. «Если поднять планку до немецких стандартов, то количество бедных в России возрастет в разы», – говорит директор Центра экономических исследований университета «Синергия» Андрей Коптелов.

Бедность в России и Германии разная, продолжает гендиректор компании «Мани Фанни» Александр Шустов. «Существуют различные подходы к измерению бедности. Абсолютный – когда устанавливается минимальный набор благ, стоимость которых – черта бедности, а доходы человека сравниваются с ней. Относительный – когда бедным признается тот, чей доход меньше установленного размера от среднего уровня обеспеченности всех граждан. Субъективный – бедный тот, кто сам себя считает таковым. И депривационный – бедный тот, чье потребление не соответствует принятому в обществе стандарту по причине низкого дохода или отсутствия доступа к благу», – перечисляет доцент Российского экономического университета им. Плеханова Максим Соколов, подчеркивая, что для РФ характерен абсолютный подход к измерению бедности, а в ЕС – относительный. «И единого подхода нет, поэтому каждая страна определяет бедность по своим критериям», – резюмирует Соколов.

Как сообщили в понедельник специалисты Академии народного хозяйства и госслужбы, в группе риска по бедности сегодня оказываются в первую очередь граждане, проживающие в сельской местности, и семьи с детьми до 16 лет

Ольга Соловьева. Независимая газета
1 дн. назад · Поделиться
 профиль
Вести профиль
2 дн. назад · Поделиться
 профиль
Вести профиль
Вести Портала добавил(а) YouTube видео "Долгая дорога домой":
3 дн. назад · Поделиться
 профиль
Вести профиль
Вести Портала Возрождение духовности в селе Верхний Жирим

Шариха в начале XX в. не являлась ни административным, ни экономическим центром для окрестных деревень. Село небольшое, но свой старообрядческий молитвенный дом был с незапамятных времен. Недалеко, в Барыкино-Ключах, большая новообрядческая церковь. В 1930-х гг. на волне всеобщей коллективизации создали колхоз, открыли школу. Шариха и поселье разрослись, сомкнулись, образовав единый населённый пункт, названный Верхним Жиримом.
В 1930-м в Шарихе ...
большеВозрождение духовности в селе Верхний Жирим

Шариха в начале XX в. не являлась ни административным, ни экономическим центром для окрестных деревень. Село небольшое, но свой старообрядческий молитвенный дом был с незапамятных времен. Недалеко, в Барыкино-Ключах, большая новообрядческая церковь. В 1930-х гг. на волне всеобщей коллективизации создали колхоз, открыли школу. Шариха и поселье разрослись, сомкнулись, образовав единый населённый пункт, названный Верхним Жиримом.
В 1930-м в Шарихе при молитвенном доме числилось 796 прихожан-старообрядцев. В то время приезжал уставщик из Нижнего Жирима, позже уставщицей была грамотная в церковном смысле бабушка Евдокия (Дуня), которая и организовала всю духовную жизнь здешних семейских долгие годы.
Однако молитвенный дом и вера христианская никак не вписывались в политику строителей коммунизма. Закрыли её в 1935 г. Перепрофилировали, впоследствии был здесь детский сад. Уже в конце XX в. раскатали дом по брёвнышкам и увезли в соседнее село. На месте бывшей молельни ныне пустырь, восстанавливать нечего...

Вера в людях хранилась больше полувека во всяческих различных формах: тайных молитвах, спрятанных крестиках, яйцах на Пасху - у кого как получалось. Так и теплилась она до начала перестройки, до развала СССР. В 1993 г. собрались староверы на Первый съезд семейских Сибири и Дальнего Востока. В г. Улан-Удэ съехались староверы представители разных регионов для того, чтобы обсудить перспективы развития старой православной веры в новых условиях - в условия религиозной свободы.
Движение духовное началось во многих городах и сёлах. От Верхнего Жирима на съезд семейских съездил деда Саша - Александр Иванович Трифонов, по святому крещению – Козьма. Тут он и встретился с преосвященным Силуяном (Килиным), епископом Новосибирским и вся Сибири Русской Православной Старообрядческой Церкви, который благословил деду Сашу на подвиг уставничества.
Как мог и как понимал, в одиночку почти 10 лет нёс своё служение Александр Трифонов в Шарихе: крестил, освящал воду на Крещение в проруби, провожал покойных. Привёз в село первые богослужебные книги, кресты, молитвослов. Молился и учился Саша, помогал другим вспоминать веру своих предков.

В 2002 г. Верхний Жирим посетил старообрядческий священник Елисей Елисеев. Познакомился с главой администрации Галиной Фёдоровной Дорофеевой, с уставщиком Александром Ивановичем. Говорили долго, думали о своей церкви в селе, о возрождении культуры и нравственности. Решили собрать жителей и всех спросить: что делать будем?
Летом того же года собрались представители администрации и общественность на небольшой импровизированный сход. Оценив свои силы и возможности, решили взять под молитву брошенный в центре села дом - бывший магазин хозтоваров. Начали думать, в чью честь строить храм и возрождать общину. Тогда дед Александр и говорит: «Нас сегодня здесь собрал пророк Иоанн Креститель (а народ спонтанно собрался 7 июля), чего думать? В честь Ивана Крестителя (Рождества пророка Иоанна) и назовём храм». Возражений не было.
Начались работы: перекрывали крышу, поставили простенький забор, перенесли вход, построили колокольню. Под руководством главы администрации и священника всё получилось быстро. Буквально сразу начали служить молебны посреди ремонтных работ. Потянулись дети: и на летние труды, и на спортивную жизнь организовал их дьяк Алексей Дюков, приехавший сюда из Приморского края в длительную командировку. Люди увидели и первые чудеса - в тот засушливый год в Шарихе шли точечные ливневые дожди, в отличие от двух других сёл жители получили хорошие урожаи и накосили сена. Немного зажили...

В 2004 г. по приглашению дьяка Алексея Дюкова в Верхний Жирим из города Большой Камень Приморского края приехал священноиерей Александр Шестаков со своей благоверной супругой матушкой Татьяной и детьми. Администрация выделила дом для многодетной семьи, деда Саша передал отцу Александру свои духовные полномочия, т.к. уже состарился и ослабел.
Храм украсился двумя куполами, обрёл свой настоящий вид. Внутренняя отделка, сделанная по силам и средствам селян, по¬степенно украшалась и совершенствовалась. Церковные требы: крещение, причастие, исповедь, церковные погребения стали совершаться постоянно.
Многодетная (6 детей) семья отца Александра физически взяла на себя содержание храма и организацию молитвенной жизни в нём. В 2005 г. Приморское Аввакумское братство из Большого Камня, подарило жиримской церкви первый колокол. С тех пор над селом летит перед церковным богослужением церковный колокольный звон.
К сожалению, о. Александр прожил недолгую, жизнь. В 2008 г. возрасте 40 лет, будучи в Приморье, он попал в автомобильную катастрофу и погиб. Торжественно отпет в своём первом храме - в г. Большой Камень, где и погребён на церковном участке сельского кладбища. Тяжесть воспитания людей и организация духовной жизни теперь легла на плечи его жены - матушки Татьяны Шестаковой, которая стала в семье очередной уставщицей.

С уходом настоятеля церковная жизнь в селе не угасла. Ремонт и благоустройство церкви продолжались. Трудились здесь и местные жители под руководством Галины Фёдоровны Дорофеевой и приезжие - дьяк Анатолий Пилипчук из Северобайкальска, Алексей Карнаухов из Улан-Удэ. На постоянное место жительства в Верхний Жирим из Большого Камня приехала мать уставщицы - Елена Ивановна Пушняк.
Христиане села включились в активную церковную жизнь, в работу. Так, в 2011 г. в храме Верхнего Жирима прошёл Епархиальный съезд - Собор Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока старообрядческой епархии. В 2010 г. сюда передана на вечное хранение частица мощей пророка Иоанна Крестителя. Чуть позже - мощи святых священномучеников Константина и Аркадия Шамарских, чудотворцев, которые имеют благодать исцеления от всяческих болезней...
Десять лет ждали христиане села торжественного освящения храма, которое состоялось летом 2012 г. Освятил походный антиминс и отслужил первую Божественную Литургию епархиальный благочинный протоиерей Елисей Елисеев. Церковная жизнь в церкви идет своим чередом: в субботу утром молятся заупокойные молебны, в воскресенье и праздники - полную службу. Помогают матушке Татьяне христиане, кто освоил церковное чтение и пение. Дрова, тепло, лампады, свечи - на сынах о. Александра - отроках Семионе и Александре. Несколько раз в год приезжает из Большого Камня отец Елисей, служит Литургию, совершает церковные требы: крещение, исповедь, причастие. Так и течет незатейливая церковная жизнь сельского храма.

За 15 лет существования церкви в селе выработалась некая новая благочестивая традиция: к Пасхе Христовой и к Рождеству Иоанна Крестителя готовят христиане подарки храму. Где покрасят, где новые иконы напишут, где ремонт произведут. Вот и в этом году собрались жители во главе с Галиной Дорофеевой и Татьяной Шестаковой и решили изменить фасад храма и ограждение. Церковь стоит в самом центре села, у школы и клуба, формирует облик села. Решили, что у Бога должно быть всё эстетичным.
Как быть? Денег в молодой общине нет. Спонсоров в небогатом селе тоже не имеется. Решили действовать по-старинке - собрать «копейку» всем миром на материалы и самим трудиться, чтобы бригаду не нанимать и сэкономить средства. Шутки шутками, а под 100 тысяч собрали. Кто 200 руб. положит, кто 5 тысяч... Купили материалы, начались труды: новые ворота, кованый эстетичный забор и палисадник, новый фасад.
К 7 июля, престольному празднику Рождества пророка Иоанна, приехал отец Елисей, отслужил службу. Ремонт и благоукрашение храма чуть затянулось, потому сам праздник - День рождения Верхнежиримской церкви - для сельчан перенесли на середину месяца.
16 июля после Божественной Литургии и обеденных домашних хлопот собрались жители Верхнего Жирима во дворе храма на юбилейную встречу, на сельский праздник. Накрыли (чем Бог послал) столы в клубе, созвали тех, кто благотворил и трудился для церкви.
Торжественная часть прошла в храме. Рассказал об истории храма о. Елисей, поблагодарил всех благотворящих ко святому храму сему, пропели «Многолетие» всем жителям села. Галина Дорофеева поддержала выступление, назвав тех, кто в этом году благотворил и трудился.
После торжественной части перешли в клуб: ели-пили, чествовали церковных тружеников, вспоминали деда Сашу Трифонова и отца Александра Шестакова. Торжественную речь произнесла глава администрации МО СП «Верхнежиримское» Марина Анатольевна Меньшикова. Она отметила вклад жителей в развитие села, их любовь к родной земле. ТОС «Возрождение» занимается социальными проектами с 2011 г. И в дальнейшем будет заботиться о развитии села. А дел еще много: и колокол большой нужен, и музей, и оформление территорий. Но все вместе мы можем все преодолеть... Много слов благодарности звучало в этот день.

Поздравляем жителей села Верхний Жирим с 15-летием молитвенной службы в церкви. Выражаем сердечную благодарность всем, кто принял участие в капитальном ремонте нашего храма. Благодаря вашей отзывчивости и оказанию моральной, материальной, физической помощи собрано более 100 тыс. руб. и бесплатно проведены следующие работы: утеплён потолок на пристрое церкви и заменена кровля; поставлены новые ворота, забор и палисадник (всего 45 м); часть здания церкви обшито профлистом снаружи и ДВП - внутри; покраска, побелка храма внутри и снаружи; очистка и выравнивание ограды. Да и вообще многое еще, что хочется сделать для нашей церкви, но думаем с Божьей помощью и вами мы все сможем! Сбор денег продолжается. Дай бог всем благотворителям крепкого здоровья, процветания в труде и семейного благополучия!

Оргкомитет (Газета «Тарбагатайская нива». № 35 (10449) 10.08.2017 г.)
4 дн. назад · Поделиться
 профиль
Еще...Нет больше доступной информации.

О сайте Правила Помощь Реклама Разработчикам Обратная связь