Размещено 23:42 13.01.2016

Архиерейский Собор РДЦ поддержал создание Всероссийского Старообрядческого общественного движения

Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви состоявшийся 9-12 (22-25 н.ст.) декабря 2015 г. в г. Москва третьим вопросом рассмотрел участие Русской Древлеправославной Церкви в учреждении и деятельности Всероссийского Старообрядческого общественного движения.

В решении Собора говорится:

3. 7-10 августа 2015 г. в г. Улан-Удэ состоялась организованная Правительством Республики Бурятия Встреча старообрядцев мира «Путь Аввакума», посвященная 250-летию прибытия в Забайкалье первых древлеправославных переселенцев, потомки которых в настоящее время представляют собой большую этноконфессиональную группу так называемых «семейских Забайкалья».

В рамках Встречи состоялись переговоры представителей Русской Древлеправославной Церкви с представителями Древлеправославной Поморской Церкви и Русской Православной старообрядческой Церкви. Основным предметом переговоров был вопрос о создании общественной организации для консолидированной защиты интересов Русской Древлеправославной Церкви и всех старообрядческих согласий, выражения согласованной позиции по общественнозначимым вопросам, осуществления диалога со светским обществом.

В 1917 г. Всероссийский Съезд наших христиан уже рассматривал вопрос об участии наших представителей в учреждении и деятельности подобной организации. Так седьмым вопросом повестки дня Всероссийского Съезда был вопрос «об учреждении Всероссийского Союза Старообрядцев всех согласий по государственным и экономическим вопросам». Докладчиком по вопросу являлся руководитель издательского дела Церкви и владелец известной Московской старообрядческой книгопечатни Л.А. Малехонов. Лев Алексеевич ознакомил Съезд с задачами и целями Союза. В частности, одной из задач Союза, по мнению Съезда, являлось решение вопроса «о возвращении старообрядцам отобранных у них в прежнее время: церквей, монастырей, антиминсов, икон и прочего церковного имущества». Съезд полностью одобрил идею учреждения Всероссийского Старообрядческого Союза и избрал в Совет Союза 25 представителей от Древлеправославной Церкви. В число представителей вошли видные деятели Церкви того времени: Рыболов Александр Михайлович, Малехонов Лев Алексеевич, Панин Николай Алексеевич, Рубанов Константин Григорьевич, Салищев Василий Никитич и другие.

Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви, следуя примеру преждебывших отцов, так же считает одной из приоритетных задач Церкви - конструктивный диалог со светским обществом по различным общественнозначимым вопросам, рамки и цель которого лаконично сформулировал св. апостол Павел: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18).

Исходя из вышеизложенного, Собор благословил руководителя отдела информации и правового сопровождения диакона Виктора Кузнецова участвовать в деятельности контактной рабочей группы для поиска возможности выработки совместной позиции Русской Древлеправославной Церкви, Древлеправославной Поморской Церкви и Русской Православной старообрядческой Церкви в вопросе взаимодействия с государством и светским обществом.

Данное соборное решение вполне согласно с разъяснением, сделанным Освященным Собором 2012 года относительно термина «старообрядчество» применительно к Древлеправославной Церкви, в котором, в частности, говорится: «С течением времени в общественном сознании произошла десемантизация термина «старообрядчество». Он утерял свое изначальное значение и используется внешними для обозначения уже не религиозного, а скорее культурного, ментального единства потомков всех вообще противников реформ патриарха Никона… в таком значении термин «старообрядчество», употребляемый внешними по отношению к нам, еще может быть в некоторой степени терпим». Предполагаемое сотрудничество Русской Древлеправославной Церкви со Старообрядческими согласиями, как раз и ориентировано на взаимодействие в вопросах нас сближающих: культурологических, нравственно-просветительских, хозяйственных, экономических, правовых. Никакого богословского диалога в рамках этого сотрудничества не предполагается, как не предполагается и прозелитическая деятельность, совершенно исключается какое-либо духовное, молитвенное общение. Так же не ставятся задачи достижения каких-либо политических целей или какого-либо участия в политической деятельности.

 

 

О сайте Правила Помощь Реклама Разработчикам Обратная связь