Размещено 10:29 3.02.2016
Бурятия может стать центром очередной попытки создания Всероссийского старообрядческого движения

Круглый стол по созданию координационного совета Всероссийского старообрядческого движения предлагается провести на базе Русского географического общества в марте нынешнее годаа. Об этом сообщил председатель правления «Культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума» Максим Пашинин на встрече с депутатом Госдумы от Бурятии Михаилом Слипенчуком

«Максим Пашинин рассказал о стремлении старообрядческих общин к единению и организации Всероссийского старообрядческого движения. Чтобы подготовить почву для объединения представители Старообрядческих общин предлагают создать координационный совет», – сообщили «Байкал Финанс» в пресс-службе парламентария.

В ней отметили, что зампред думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии поддержал идею создания Всероссийского старообрядческого движения. Михаил Слипенчук и Максим Пашинин подчеркнули, что проведение летом 2016 г. Международной старообрядческой конференции станет важным историческим событием, как для Бурятии, так и для России и мира.

Напомним, что попытки консолидации старообрядцев предпринимаются не впервые. Участники первой встречи староверов мира «Путь Аввакума», проходившей в Бурятии почти девять лет назад, призвали создать международное общественное движение «Старообрядцы мира». Обращение к единоверцам поддержать эту инициативу было принято в Улан-Удэ 1 июня 2007 г.. Главными целями движения декларировались сохранение уникальной культуры старообрядцев, а также сохранение «древлеправославного благочестия», которое чтят все многочисленные направления дониконианского православия.

Одним из механизмов сотрудничества староверов разных стран и толков предполагался координационный совет. Россию в нем должно было представлять учрежденное в этот же день межрегиональное движение староверов. Кроме того, не исключалось развитие системы договоров о совместной деятельности и взаимопомощи, которые уже заключены и действуют между староверческими общинами Украины, Эстонии и Латвии. Их лидеры поддерживали создание международного движения старообрядцев, но подчеркивали, что его деятельность должна соответствовать законам тех стран, где живут староверы. Впрочем, инициатива не получила какого-либо заметного продолжения.

Старообрядчество или древлеправославие - совокупность религиозных течений и организаций в русле Русской дораскольной церкви, отвергающих предпринятую в 1650-х-1660-х патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Константинопольской, а фактически создавала условия для секуляризации.

В 1656 г. на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками и преданы проклятию. Сторонники старых обрядов объявлялись еретиками. Они подвергались жестоким гонениям. Репрессии смягчила Екатерина II, законодательно ограничения в отношении старообрядцев были отменены лишь в начале ХХ века.

В настоящее время старообрядческие общины, помимо России, имеются в Латвии, Литве и Эстонии, в Молдавии, Казахстане, Польше, Беларуси, Румынии, Болгарии, Украине, в США, Канаде и ряде стран Латинской Америки, а также в Австралии.

Крупнейшее современное православное старообрядческое религиозное объединение в РФ и за ее границами — Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкое согласие, осн. 1846), насчитывающая около миллиона прихожан; имеет два центра — в Москве и Браиле (Румыния). Древлеправославная поморская церковь (ДПЦ) имеет на территории России более 200 общин, причем значительная часть общин не зарегистрирована. Централизованным, совещательным и координационным органом в современной России является Российский совет ДПЦ. Однако имеется и много иных «толков» и «согласий».

Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн человек. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие. В Бурятии, по разным оценкам, проживают 200 тыс. потомков ссыльных сторонников древлеправославия, которых в Забайкалье называют «семейскими». ЮНЕСКО признало районы компактного проживания староверов в Бурятии одним из 19 регионов мира, хранящих «шедевры устного и нематериального мирового наследия».

Сообщает сайт «Байкал Финанс»
 

О сайте Правила Помощь Реклама Разработчикам Обратная связь