|
Размещено 10:29 3.02.2016
|
|
Бурятия может стать центром очередной попытки создания Всероссийского старообрядческого движения
Круглый стол по созданию координационного совета Всероссийского старообрядческого движения предлагается провести на базе Русского географического общества в марте нынешнее годаа. Об этом сообщил председатель правления «Культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума» Максим Пашинин на встрече с депутатом Госдумы от Бурятии Михаилом Слипенчуком
«Максим Пашинин рассказал о стремлении старообрядческих общин к единению и организации Всероссийского старообрядческого движения. Чтобы подготовить почву для объединения представители Старообрядческих общин предлагают создать координационный совет», – сообщили «Байкал Финанс» в пресс-службе парламентария.
В ней отметили, что зампред думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии поддержал идею создания Всероссийского старообрядческого движения. Михаил Слипенчук и Максим Пашинин подчеркнули, что проведение летом 2016 г. Международной старообрядческой конференции станет важным историческим событием, как для Бурятии, так и для России и мира.
Напомним, что попытки консолидации старообрядцев предпринимаются не впервые. Участники первой встречи староверов мира «Путь Аввакума», проходившей в Бурятии почти девять лет назад, призвали создать международное общественное движение «Старообрядцы мира». Обращение к единоверцам поддержать эту инициативу было принято в Улан-Удэ 1 июня 2007 г.. Главными целями движения декларировались сохранение уникальной культуры старообрядцев, а также сохранение «древлеправославного благочестия», которое чтят все многочисленные направления дониконианского православия.
Одним из механизмов сотрудничества староверов разных стран и толков предполагался координационный совет. Россию в нем должно было представлять учрежденное в этот же день межрегиональное движение староверов. Кроме того, не исключалось развитие системы договоров о совместной деятельности и взаимопомощи, которые уже заключены и действуют между староверческими общинами Украины, Эстонии и Латвии. Их лидеры поддерживали создание международного движения старообрядцев, но подчеркивали, что его деятельность должна соответствовать законам тех стран, где живут староверы. Впрочем, инициатива не получила какого-либо заметного продолжения.
Старообрядчество или древлеправославие - совокупность религиозных течений и организаций в русле Русской дораскольной церкви, отвергающих предпринятую в 1650-х-1660-х патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Константинопольской, а фактически создавала условия для секуляризации.
В 1656 г. на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками и преданы проклятию. Сторонники старых обрядов объявлялись еретиками. Они подвергались жестоким гонениям. Репрессии смягчила Екатерина II, законодательно ограничения в отношении старообрядцев были отменены лишь в начале ХХ века.
В настоящее время старообрядческие общины, помимо России, имеются в Латвии, Литве и Эстонии, в Молдавии, Казахстане, Польше, Беларуси, Румынии, Болгарии, Украине, в США, Канаде и ряде стран Латинской Америки, а также в Австралии.
Крупнейшее современное православное старообрядческое религиозное объединение в РФ и за ее границами — Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкое согласие, осн. 1846), насчитывающая около миллиона прихожан; имеет два центра — в Москве и Браиле (Румыния). Древлеправославная поморская церковь (ДПЦ) имеет на территории России более 200 общин, причем значительная часть общин не зарегистрирована. Централизованным, совещательным и координационным органом в современной России является Российский совет ДПЦ. Однако имеется и много иных «толков» и «согласий».
Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн человек. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие. В Бурятии, по разным оценкам, проживают 200 тыс. потомков ссыльных сторонников древлеправославия, которых в Забайкалье называют «семейскими». ЮНЕСКО признало районы компактного проживания староверов в Бурятии одним из 19 регионов мира, хранящих «шедевры устного и нематериального мирового наследия».
Сообщает сайт «Байкал Финанс»
Бурятия может стать центром очередной попытки создания Всероссийского старообрядческого движения
Круглый стол по созданию координационного совета Всероссийского старообрядческого движения предлагается провести на базе Русского географического общества в марте нынешнее годаа. Об этом сообщил председатель правления «Культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума» Максим Пашинин на встрече с депутатом Госдумы от Бурятии Михаилом Слипенчуком
«Максим Пашинин рассказал о стремлении старообрядческих общин к единению и организации Всероссийского старообрядческого движения. Чтобы подготовить почву для объединения представители Старообрядческих общин предлагают создать координационный совет», – сообщили «Байкал Финанс» в пресс-службе парламентария.
В ней отметили, что зампред думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии поддержал идею создания Всероссийского старообрядческого движения. Михаил Слипенчук и Максим Пашинин подчеркнули, что проведение летом 2016 г. Международной старообрядческой конференции станет важным историческим событием, как для Бурятии, так и для России и мира.
Напомним, что попытки консолидации старообрядцев предпринимаются не впервые. Участники первой встречи староверов мира «Путь Аввакума», проходившей в Бурятии почти девять лет назад, призвали создать международное общественное движение «Старообрядцы мира». Обращение к единоверцам поддержать эту инициативу было принято в Улан-Удэ 1 июня 2007 г.. Главными целями движения декларировались сохранение уникальной культуры старообрядцев, а также сохранение «древлеправославного благочестия», которое чтят все многочисленные направления дониконианского православия.
Одним из механизмов сотрудничества староверов разных стран и толков предполагался координационный совет. Россию в нем должно было представлять учрежденное в этот же день межрегиональное движение староверов. Кроме того, не исключалось развитие системы договоров о совместной деятельности и взаимопомощи, которые уже заключены и действуют между староверческими общинами Украины, Эстонии и Латвии. Их лидеры поддерживали создание международного движения старообрядцев, но подчеркивали, что его деятельность должна соответствовать законам тех стран, где живут староверы. Впрочем, инициатива не получила какого-либо заметного продолжения.
Старообрядчество или древлеправославие - совокупность религиозных течений и организаций в русле Русской дораскольной церкви, отвергающих предпринятую в 1650-х-1660-х патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Константинопольской, а фактически создавала условия для секуляризации.
В 1656 г. на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками и преданы проклятию. Сторонники старых обрядов объявлялись еретиками. Они подвергались жестоким гонениям. Репрессии смягчила Екатерина II, законодательно ограничения в отношении старообрядцев были отменены лишь в начале ХХ века.
В настоящее время старообрядческие общины, помимо России, имеются в Латвии, Литве и Эстонии, в Молдавии, Казахстане, Польше, Беларуси, Румынии, Болгарии, Украине, в США, Канаде и ряде стран Латинской Америки, а также в Австралии.
Крупнейшее современное православное старообрядческое религиозное объединение в РФ и за ее границами — Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкое согласие, осн. 1846), насчитывающая около миллиона прихожан; имеет два центра — в Москве и Браиле (Румыния). Древлеправославная поморская церковь (ДПЦ) имеет на территории России более 200 общин, причем значительная часть общин не зарегистрирована. Централизованным, совещательным и координационным органом в современной России является Российский совет ДПЦ. Однако имеется и много иных «толков» и «согласий».
Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн человек. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие. В Бурятии, по разным оценкам, проживают 200 тыс. потомков ссыльных сторонников древлеправославия, которых в Забайкалье называют «семейскими». ЮНЕСКО признало районы компактного проживания староверов в Бурятии одним из 19 регионов мира, хранящих «шедевры устного и нематериального мирового наследия».
Сообщает сайт «Байкал Финанс»
|