Отдел туризма Региональной общественной организации "Общество культуры семейских Республики Бурятия"
Совладельцы группы
|
Информация группы
Новости
Наталья Кудряшова (Ткачева) Заказать тур и задать вопросы можно по телефону 89240167779, а так же по электронной почте avvakum-starover@yandex.ru
Наталья Кудряшова (Ткачева) Протопоп Аввакум и Старая Вера за Байкал-морем.
На Руси в XVII в., как ни в какое другое время, резко падал авторитет Православия. Осмеянию народа подвергались и светские, и духовные господа. Многие крестьяне и горожане отказывались верить официальной церкви, другие - просто игнорировали церковную службу, предпочитая ей народные празднества с обязательным театром Петрушки и медвежьим цирком. Протопоп Аввакум выступил одним из первых в ряду хранителей и ревнителей истинных ценностей ...большеПротопоп Аввакум и Старая Вера за Байкал-морем. На Руси в XVII в., как ни в какое другое время, резко падал авторитет Православия. Осмеянию народа подвергались и светские, и духовные господа. Многие крестьяне и горожане отказывались верить официальной церкви, другие - просто игнорировали церковную службу, предпочитая ей народные празднества с обязательным театром Петрушки и медвежьим цирком. Протопоп Аввакум выступил одним из первых в ряду хранителей и ревнителей истинных ценностей Православия и, вместе с тем, стал главной жертвой преследования, которому подверглись противники Никона. В 1653 г. Аввакум был сослан в Сибирь. Отправить в то время куда-нибудь дальше основанного в 1632 г. П.И. Бекетовым Ленского острожка было просто невозможно… Когда протопоп с семьей добрался до Енисейска, то пришёл из Москвы другой приказ: везти его еще дальше - к воеводе Афанасию Пашкову, посланному для присоединения «Даурской земли», так называли в те времена Забайкалье. Даурия в яркой биографии протопопа Аввакума есть особо выделенный им самим период. Он подробно описан в «Житии» и неоднократно упоминается в других его произведениях. Шесть лет провёл Аввакум в Даурской ссылке. Наравне с остальным «полком» А. Пашкова он разделял условия походного быта казаков-первопроходцев: тянул в холодной воде дощаник, волок сани, валил и гнал по рекам строевой лес, ставил струбы, охотился на зверя, промышлял рыбой и пр. Здесь протопоп осуществил переправу через Байкал, преодолевал труднейший путь, двигаясь против течения рек Селенга и Хилок. Бури на Байкале, сколоченные на живую нитку дощаники - все это грозило верною погибелью. «Ах времени тому!», - говорил протопоп, стойко снося все тяготы и лишения. Невзирая на невероятные испытания, Аввакум всегда и везде оставался верным правилам истинного благочестия. Бывшие ему знамения еще более укрепили его Веру и Дух. В Даурской ссылке произошел великий духовный подвиг протопопа, родилась слава героя и мученика за святую истину, развился талант проповедника, осталось немало учеников и последователей. Молва о стойкости Аввакума распространилась по всей Руси и дошла до Москвы. В июне 1662 г. царь Алексей Михайлович вызвал протопопа из ссылки, стремясь примирить его с официальной церковью. Не таков был протопоп, не поступился правилами истинного благочестия! Последовала другая долгая ссылка - Пустозерск. Здесь Аввакум написал «Житие» и др. произведения, где в живых и ярких картинах изложил повествование о пребывание в Даурских землях. Байкал вызвал у него особый восторг. Он писал, что возле Байкала «…горы высокие, утесы каменные и зело высоки… Птиц зело много, гусей и лебедей по морю, яко снег плавают. Рыбы в нем - осетры, и таймени. Стерляди, и омули, и сиги, и прочих родов много... осетры и таймени жирни гораздо, - нельзя жарить на сковороде: жир все будет…» С удивлением отметил, что в пресной байкальской воде обитает нерпа, которая, как известно, водится только «во океане море большом». Также глубоко протопоп восторгался дивной здешней природой – таежной, озерной и степной землей Забайкалья с потрясающим вкусом и запахом благовонных степных трав и дикоросов тайги. Аввакум подчеркнул, что изъездил по свету двадцать тысяч верст, но нигде не видел такой красивой природы! Пребывая на Байкале, он сказал: «А все то у Христа тово-света наделано для человеков, чтоб успокояся хвалу Богу воздавал!» Через сто лет за Байкал-море были сосланы потомки Аввакума – староверы, которые обрели здесь свое Беловодье! Уже в течении двух с половиной веков они проживают на Священной земле Бурятии. Здесь они сформировали крупнейший мировой центр старообрядчества. Верные потомки Аввакума - староверы Забайкалья - и по сей день бережно хранят чистый источник Знания об истинном смысле земного пути человека, который открывает врата в Царство Небесное и ведет душу к Вечному Спасению! Духовная культура староверов-семейских провозглашена ЮНЕСКО «Шедевром устного нематериального культурного наследия человечества». Она несет миру истинную православную Веру и исконно русские традиции и обычаи Старой Руси. Приглашаем всех желающих осуществить паломничество по пути следования Аввакума и старообрядческим селам Забайкалья!
Еще...Нет больше доступной информации.
|